Вопрос

Почему запотевают окна

Ответ

Почему запотевают окна в машине?

Водителям приходится часто сталкиваться с проблемой запотевания окон в машине. Причем эта проблема встречается на любых марках авто. Особенно часто окна в машине потеютв туман, дождь и морозную погоду. Это происходит из-за:

  • разницы температур в салоне авто и за бортом;
  • влажного воздуха внутри авто;
  • проблем с вентиляционной системой и т.д.

Независимо от причин, запотевание окон в автомобиле способствует существенному ухудшению видимости дороги. Следовательно, поездка на авто с запотевшими окнами будет небезопасной. Поэтому автовладельцам следует знать, почему потеют окна в автомобиле и как справиться с этой проблемой.

Причины запотевания окон

Лобовое, заднее и боковые стекла автомобиля начинают запотевать из-за высокого уровня влажности и температурных колебаний. Причем повышенное содержание влаги в воздухе внутри автомобиля может быть связано не только с погодными условиями. Эта проблема часто возникает и из-за ненадлежащего технического состояния авто. Запотевание окон в машине может происходить из-за:

  • Салонного фильтра. Если этот фильтр забит и полон, он не будет выполнять поставленных задач. Следовательно, салон автомобиля станет закрытым пространством без вентиляции. В таком салоне постепенно произойдет увеличение температуры и разогрев воздуха. Последствием этой ситуации станет запотевание стекла внутри авто.
  • Сидений. Если на них попадает жидкость, впоследствии она впитывается и остается внутри. Из-за этого происходит повышение уровня влажности в салоне.
  • Уплотнителей. Старые или плохие уплотнители не способны справиться с поставленными задачами. В результате происходит запотевание стекол.
  • Ковриков. Под ними часто скапливается вода. Эта проблема возникает из-за таяния снега, который водитель и пассажиры приносят на ногах. Из-за скопления воды под ковриками также происходит повышение влажности в салоне.
  • Вентиляционной системы. В случае неисправности этой системы обдув стекол будет недостаточным. Проблемы с вентиляцией обычно возникают из-за забитых каналов или неисправных вентиляционных заслонок.
  • Печки. Она может протекать. В результате этой проблемы влага оказывается на коврике и повышает влажность внутри машины. Если печка выйдет из строя, то исключается возможность нагрева и осушения воздуха. Поэтому стекло будет постоянно потеть.

Для тех, у кого работа в такси на своем автоявляется основным способом заработка, очень важно, чтобы окна не потели в любое время года. Чтобы не допустить возникновение этой проблеы, нужно следить за состоянием автомобиля, в том числе – его вентиляционной системы.

Причины запотевания окон в дождь

Запотевание стекол автомобиля обычно происходит во время осадков. Водитель и пассажиры садятся в авто в намокшей обуви и одежде. В результате происходит испарение влаги. Затем мелкие неиспарившиеся капли воды оседают на стеклах. Повышение уровня влаги в салоне также происходит, если при дождливой погоде автомобиль долгое время стоит с открытыми дверями. В этот момент в салон попадет влажный воздух. Если двери закроются, то произойдет испарение влаги, которая «налипнет» на окна автомобиля.

Во время осадков повышение влажности происходит и из-за намокшей обуви. После того, как водитель включит отопление, на коврик попадет вода с обуви. Далее происходит ее нагрев, испарение, превращение в пар и оседание на стеклах.

Как не допустить запотевание стекол

Существует несколько способов, которые позволяют не допустить попадания влаги в салон. Во-первых, не стоит садиться в машину в мокрой одежде и обуви. Во-вторых, если сидения или коврики все-таки промокли, их следует обязательно просушить. Также рекомендуется:

  • Выполнять регулярные проверки технического состояния фильтра и печки. Если фильтр забился, потребуется его замена.
  • Обеспечивать поддержку чистоты окон путем обработки антизапотевателями. Эти средства представлены в форме спрея или жидкости. Первый вариант более востребован за счет удобства нанесения. Антизапотеватели рекомендуется использовать 2 раза в месяц.
  • Уменьшить количество источников проникновения влаги внутрь авто.
  • Правильно применять отопительную и вентиляционную системы. Сначала выполняется прогрев лобового стекла, потом – боковых и после этого – заднего.
  • Выполнять проверку состояния вентиляционной системы, прочистку дренажных каналов и клапанов.

Рекомендации

Существует еще несколько рекомендаций, позволяющий предотвратить запотевание лобового стекла. Если автовладелец не использует антизапотеватель, он может самостоятельно создать средство с аналогичным эффектом. Для этого потребуется спирт и глицерин. Эти компоненты нужно смешать в соотношении 20:1. Для удобства распыления рекомендуется залить полученную смесь в пульверизатор.

Дополнительно следует позаботиться и об исправной работе вентиляционной системы. Если на прогрев и осушку воздуха в салоне уходит много времени, рекомендуется приоткрыть окна. Это действие обеспечит ускорение процесса испарения. В салоне автомобиля категорически не рекомендуется оставлять мокрые вещи, являющиеся источником влаги.

Если автомобиль долго находится в условиях высокого уровня влаги, потребуется тщательная просушка салона. Чтобы решить эту задачу, машину нужно оставить в теплом и сухом гараже. Причем окна в автомобиле должны быть приоткрыты в течение нескольких дней.

Вопрос

Почему скрипят тормоза

Ответ

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема устройства дисковых тормозовСхема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Неприятные звуки при торможении автоЭмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системыУстройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная и новая тормозная колодкаИзношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системыДиагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Вопрос

Как снизить расход топлива на автомобиле

 

Ответ

Bentley Meteor “ест” 117 литров топлива на 100 км пути! Впечатляющая цифра, не правда ли? Но, даже если у вас самый обычный автомобиль, наверняка постоянно растущая стоимость бензина и дизеля удручает и заставляет искать способы, как уменьшить расход топлива. В этой статье мы рассмотрим самые простые и эффективные приемы, как уменьшить расход бензина, дизельного топлива на механике и автомате.

Совет 1: следите за состоянием авто

Многие водители игнорируют мелкие проблемы с автомобилем, откладывают на потом ремонт, если он не “горящий”. Ездит машина — и слава богу, правда?

Нет, неправда: запущенное техническое состояние авто повлечет за собой увеличенный расход топлива. Так, например, если вовремя не заменять свечи зажигания, машина будет “съедать” на 15-35% больше бензина или дизеля.

Совет 2: включите режим экономии

Во многих машинах уже предусмотрена такая функция: вы можете включить экономный режим расхода топлива, и автомобиль автоматически снизит потребление бензина или дизеля.

Правда, учтите, что “погонять” в таком режиме у вас не получится. Автомобиль будет очень медленно и плавно разгоняться, так что не советуем обгонять, выезжать на встречку при включенном eco-режиме.

Совет 3: выбирайте качественное топливо

Многие водители думают, что хорошо экономят, заливая в бак самое дешевое топливо. На самом деле это тот самый случай, когда скупой платит дважды, а то и трижды.

Дело в том, что от качества топлива зависит его сгорание, а также КПД работы двигателя. Если бензин или дизель хорошего качества, то они дают мотору больше мощности, в итоге расходуются более экономично.

Пробуйте заправляться на разных заправках и отслеживайте, на какой расход топлива снижается. Именно это и будет лучшим способом, как снизить расход топлива на автомобиле.

Совет 4: следите за давлением в шинах

Езда на спущенных шинах приводит к повышению расхода топлива, да к тому же и небезопасна. Однако это вовсе не значит, что перекачанные колеса помогут вам экономить дизель или бензин.

Поддерживайте давление в шинах зимой и летом в норме, и тогда у вас будет оптимальный расход.

А еще обязательно следите за состоянием резины: если она пришла в негодность, у вас сменится манера езды, что может привести и к повышенному расходу бензина. В таком случае дешевле и безопаснее будет купить шины хорошего качества.

Совет 5: учитесь спокойному стилю вождения

Нет, мы не призываем вас ездить по городу на скорости 20 км/час. Спокойный стиль вождения вовсе не означает, что вам надо будет плестись в правом ряду в “пенсионерском” темпе.

Спокойный стиль вождения предполагает:

  • Плавный разгон. При трогании не нужно вжимать педаль газа в пол, чтобы обогнать оппонента на соседней полосе.
  • Плавное торможение. Если видите впереди пробку, красный сигнал светофора, тормозите плавно и заранее. Это, кстати, еще и более безопасно — не соберете позади себя “паровозик”.
  • Динамично и вовремя повышайте передачи — это проверенный способ, как снизить расход топлива на механике. Не передерживайте машину на пониженной передаче, чтобы получить больше мощности — это оправдано лишь при обгоне, когда надо очень быстро совершить маневр.
  • Плавно нажимайте на педаль газа — а это совет, как уменьшить расход топлива на автомате. Не нужно вжимать педаль газа в пол, “поторапливая” машину — так вы не добьетесь особо быстрого разгона, но будете тратить гораздо больше топлива.
  • Пользуйтесь круиз-контролем. На трассе рекомендуем использовать функцию круиз-контроля — он будет поддерживать постоянную скорость без резких торможений и разгонов, а это способствует экономии топлива.

Совет 6: выложите все лишнее

Читали нашу статью про Топ-21 удобных и полезных вещей для машины? Прислушайтесь и положите в автомобиль все, что в ней указано. А лишние вещи выложите — это самый быстрый способ, как экономить топливо.

Конструкторы ведь не зря стараются облегчить вес авто: это снижает расходы на бензин. А что делает среднестатистический автолюбитель? Правильно, загружает машину всеми теми “полезными” вещами, которые не поместились в гараж, на балконе или на антресоли.

Не делайте из авто склад ненужных вещей, это очень невыгодно.

Совет 7: объезжайте пробки

Пожалуй, это самый эффективный способ, как уменьшить расход бензина в автомобиле, ведь у среднестатистического городского жителя бензин “улетает” как раз в пробках.

Конечно, не всегда получается объезжать “тянучки”, но для многих это вполне реально — просто перед поездкой посмотрите карты пробок, проверьте, нет ли на пути следования аварий. Заранее посмотрите, где можно объехать столпотворение машин.

Совет 8: откажитесь от долгого прогрева

Не спешите закидывать нас тапками и говорить, что этот совет вредительский. Мы ни в коем случае не советуем вам отказываться от прогрева в целом.

Мы лишь рекомендуем не делать его слишком долго: некоторые автолюбители едва ли не по 10-15 минут греют машины во дворах, что вообще-то запрещено законом. Вы загазовываете воздух и тратите очень много бензина.

Читайте также: Почему зимой расход топлива больше

Вместо этого прогрейте машину пару минут, а затем медленно поезжайте по своим делам. Пока вы на низкой скорости вырулите из двора, двигатель как раз прогреется — как раз на ходу мотор прогревается гораздо быстрее, чем когда вы стоите.

Совет 9: отключайте лишние опции

Любые дополнительные опции и устройства, как правило, приводят к повышенному расходу топлива. От некоторых из них можно отказаться или использовать умеренно.

Так, например, обогрев зеркал — вещь, нужная для вашей безопасности, от нее не стоит отказываться. А вот постоянно работающая печка может быть лишней: натопите в машине до комфортной температуры и выключите ее. По мере необходимости вновь включайте — это сократит ваши расходы.


Как видите, все способы, как уменьшить расход топлива на автомобиле, очень простые и не требуют дополнительных затрат или снижения комфорта при движении. Попробуйте следовать хотя бы некоторым из них на протяжении месяца и сами увидите, как это отразится на вашем бюджете.

Вопрос

Почему зимой расход топлива больше

Ответ

Каждый водитель с хотя бы годовым стажем замечал, что в зимние месяцы бензин как будто расходуется быстрее. Это кажется многим странным, ведь мотор по идее должен работать лучше именно в сниженной температуре, да и по циклу Карно при увеличении разницы температур между средой и двигателем КПД последнего должен увеличиваться. Почему же зимой расход топлива становится больше? Можно ли как-то на это повлиять?

Причины увеличенного расхода топлива

На самом деле на повышение расхода бензина влияют сразу несколько факторов, которые суммарно перевешивают причины, по которым двигатель мог бы потреблять меньше топлива в холодные месяцы.

Долгий прогрев

Самая очевидная причина, почему зимой расход топлива больше, — долгий прогрев перед поездкой. Автовладельцы тратят по несколько минут каждое утро, чтобы двигатель успел прогреться. К сожалению, справиться с этой проблемой можно лишь хранением машины в отапливаемом гараже или подземном паркинге, а это удовольствие могут себе позволить далеко не все.

Если вы заводите автомобиль из дома, убедитесь, что не делаете это слишком рано. Высчитайте, сколько времени требуется двигателю на прогрев, чтобы не тратить топливо впустую.

Подогрев салона

Менее очевидная причина, по которой зимой топливо тратится быстрее — больше расход энергии на подогрев салона. Если в теплые месяцы это, как правило, не требуется, то зимой без климатической установки в салоне будет очень холодно. Конечно, можно просто одеваться теплее, чтобы и по улице было комфортно ходить. Но, если вам это неудобно, попробуйте просто снизить температуру подогрева до терпимых значений, а не до уровня «тепло, как дома». Ваша комфортная температура определяет, насколько увеличится расход топлива вашим автомобилем зимой.

Если же у вас установлен подогрев сидений без регулировки температуры, просто выключайте его, когда кресло достигнет минимально комфортной температуры — это поможет вам зимой сэкономить расход бензина. Не забывайте, что ваше тело тоже прогревает водительское место.

Прогрев стекол

А вот тут сэкономить топливо уже никак не получится. Хороший обзор — основа безопасности на дороге, поэтому вам стоит тратить энергию двигателя на обогрев зеркал и стекол машины. Единственный совет — облегчите работу автомобилю, счистив максимум льда и снега с него.

“Каша” на дороге

Ни для кого не секрет, сколь эффективно работают коммунальные службы зимой. Если в Москве и на центральных улицах дороги еще хоть как-то чистят, то во многих регионах и на окраинах городов водителям приходится туго. Рыхлая “каша”, которая образуется из смеси снега и песка, приводит к частым пробуксовкам. А они, как нетрудно догадаться, не особо-то способствуют снижению расхода топлива. Так что, чем чаще вы ездите по подобным дорогам, тем больше будет расход бензина зимой.

Разумеется, своими силами водитель решить эту ситуацию полностью не сможет. Но можно предпринять кое-какие меры: использовать противобуксовочные системы, расчищать свое парковочное место и путь к нему, избегать неочищенных дорог в своих маршрутах, жаловаться в государственные инстанции на завалы снега и “кашу” на дорогах.

Шипованные шины

На юге водители могут спокойно ездить на всесезонных шинах. Но все же в большинстве регионов зимой приходится переобуваться в шипованную резину — это еще одна причина, почему зимой расход топлива становится больше. Шипы как бы “вгрызаются” в дорожное покрытие (будь то укатанный снег, лед или даже асфальт), увеличивая сопротивление при движении. Чем больше сопротивление, тем больше энергии нужно тратить двигателю на продвижение вперед.

Что с этим делать? Если вы живете в крупном городе, где нет гололедицы на дорогах, можно перейти на нешипованную или всесезонную резину. Если же без шипов ездить небезопасно, постарайтесь придерживаться низкого скоростного режима.

Увеличенная нагрузка

Зимой водители возят с собой гораздо больше экипировки. В снежные месяцы требуется лопата, щетка, запас незамерзайки. Конечно, это незначительное увеличение нагрузки, но все же оно вносит свою лепту — расход бензина от этого зимой становится чуть выше.

А если вы не очищаете машину от снега, то к весу водителя и багажа прибавляется еще и вес снежной шапки. Кроме того, это небезопасно — в любой момент снег с крыши машины может сползти на лобовое стекло, загородив обзор. Обязательно чистите авто от снега перед каждой поездкой!

Повышенное сопротивление воздуха

Пожалуй, самая неочевидная причина, почему зимой расход топлива становится больше — это увеличение плотности воздуха. Чем холоднее, тем плотнее воздух. Изменение температуры, следовательно, изменяет и аэродинамическое сопротивление. Так что воздух здесь действует так же, как и шины, — увеличивает нагрузку на двигатель за счет повышенного сопротивления. Это и приводит к повышенному расходу топлива зимой.

Мы разобрали основные причины, почему зимой расход бензина становится больше. Каждая из них увеличивает затраты топлива лишь слегка, но в совокупности они приводят к значительному результату.

Вопрос

Как водить в дождь

Ответ

Вождение в дождь имеет свои особенности: скользкая мокрая дорога ошибок и лишней самоуверенности не прощает. Причем не только сильный ливень, но и небольшие моросящие осадки могут быть весьма опасны. В этой статье разберемся, как водить в дождь, чтобы в целости и сохранности доехать до пункта назначения.

866da42d259abaf6b2455b9d16bbcacf.jpg

Особенности вождения в дождь: 6 нюансов, о которых не знают новички

Хочется добавить к заголовку “и о которых забывают опытные водители”. Если осадки в вашей местности случаются не очень часто или вы редко выезжаете на автомобиле в непогоду, то вождение в ливень или даже небольшой дождик может стать настоящим испытанием на прочность.

Вот несколько неочевидных особенностей вождения во время дождя, о которых надо помнить:

  1. Чем сильнее ветер — тем меньше видимость. Если дует ураганный ветер, то капли даже небольшого дождя будет бросать вам на лобовое стекло с такой силой, что дворники едва будут успевать справляться с работой. Если есть возможность — отложите поездку. Надо срочно ехать — сбавляйте скорость до минимума.
  2. Окружающие создают дополнительный “дождь”. Мало вам ливня, так еще и из-под колес окружающих машин будет лететь мелкая грязная водяная пыль, особенно сильно это будет докучать на трассе. Причем грязь будет лететь не только на лобовое стекло, но даже и на боковые зеркала, лучше заранее повернуть их совсем слегка ближе к корпусу машины.
  3. Лужа может быть глубже, чем вы ожидаете. Некоторые лужи только кажутся неглубокими, а когда вы в них заезжаете, то чувствуете себя словно погружаетесь в пучину бездны на подводной лодке. Если вы не уверены, что скрывает за собой лужица, поезжайте очень медленно и аккуратно, чтобы при необходимости сдать назад, а еще лучше — объезжайте ее по возможности.
  4. Под водой могут ждать сюрпризы. Даже в небольшой яме на дороге может оказаться торчащий кусок арматуры, который может пробить вам колесо. Рекомендации те же — будьте бдительны.
  5. Начало дождя — это опасно. Опытные водители наверняка знают эту особенность вождения в дождь: самой скользкой дорога бывает обычно не во время ливня, а в начале. Когда первые капли падают на дорогу, они смешиваются с грязью, пылью, маслом, различными автомобильными жидкостями на полотне. В итоге получается очень скользкая смесь, на которой авто может запросто занести.
  6. Не доверяйте круиз-контролю. Проверьте, как работает круиз-контроль во время дождя: зачастую он неверно оценивает скорость движения авто по мокрой дороге, поэтому лучше его отключить, если не уверены в системе.

f3554a858e14244e36b14b46c6720c7c.jpg

7 важных правил вождения в дождь

А теперь — к главному. Рассказываем, что делать, чтобы вождение автомобиля в дождь было максимально комфортным и безопасным:

  1. Сбросьте скорость. Помните, что ДТП отнимет у вас гораздо больше времени, здоровья и денег, чем медленное передвижение по городу. Если льет ливень, то сбрасывайте скорость вплоть до 5-10 км/ч — пока не начнете различать окружающую вас обстановку. Если льет слишком сильно, вы ничего не можете разглядеть, аккуратно сверните к обочине и остановитесь, переждите несколько минут.
  2. Смотрите по всем сторонам. В дождь машина легко уходит в занос, так что лучше следить за обстановкой вокруг себя, по кругу. Периодически бросайте взгляд в зеркало заднего вида, чтобы понимать, что сзади вас точно нет грузовика с отказавшими тормозами или ушедшего в занос.
  3. Просушивайте тормозные колодки после лужи. Если машина “заныривала” в лужу, то эффективность торможения будет снижена из-за мокрых колодок. Чтобы их просушить, поезжайте на пониженной скорости и несколько раз слегка надавите на тормоз.
  4. Научитесь правильно действовать при аквапланировании. Это очень опасное явление, при котором авто теряет сцепление с дорогой и “планирует” по воде, становясь практически неуправляемым. Мы уже писали хорошую статью о том, что делать при аквапланировании. Если кратко — уберите ногу с педали газа, машина замедлится, постепенно контроль над ней восстановится.
  5. Включайте свет. Даже если вам кажется, что видимость нормальная, стоит сделать свой автомобиль более заметным для других водителей. Включите ближний свет, не забывайте про поворотники. Кстати, повторители поворотов сделают ваше авто еще более заметным на дороге.
  6. Снижайте скорость заранее. Если вам нужно повернуть, развернуться или совершить иной маневр, заранее снизьте скорость и, если машина с МКПП, переключите передачу, пока авто едет прямо и еще не вошло в поворот. Если тормозить и/или переключать передачу в повороте, вас занесет на мокрой дороге.
  7. Держите увеличенную дистанцию. Тормозной путь на мокрой дороге сильно увеличивается, а скорость вашей реакции — нет. Поэтому держите двойную дистанцию между собой и впереди едущим автомобилем.

bea78c19754dccee0c20290d2906374c.jpg

Как видите, правила вождения в дождь довольно простые и даже в чем-то очевидные. Следуйте им, не торопитесь и следите внимательно за дорогой, тогда любая ваша поездка будет максимально безопасной.

0
    0
    Корзина
    Корзина пустаВернуться в каталог